Автомобильные стекла

Автомобильные стекла: виды, требования и особенности ремонта

Лобовое, заднее и боковые стекла на автомобилях бывают нескольких типов, а именно:

автостекло — самые высокие требования по качеству

Многослойное стекло или триплекс. Представляет собой соединенные вместе два и более стекла, между которыми эластичная прослойка – поливинилбутиральная пленка, благодаря которой изделие приобретает повышенную стойкость внешним воздействиям. Самое безопасное стекло – при ударе и прочих воздействиях осколки стекла не разлетаются по салону – они приклеены к пленке. Многослойная технология применяется обычно при создании ветровых автостекол, но на некоторых иномарках все стекла из триплекса – для обеспечения максимальной безопасности в случае аварии.

Закаленное стекло или сталинит. Получается в результате обработки листового стекла высокими температурами. Сталинит безопаснее, более устойчив к температурным перепадам и раз в пять прочнее обычного стекла. Подобные свойства возникают из-за образования остаточных напряжений сжатия в поверхностных слоях стекла после закалки. В случае разрушения, такое стекло распадается на небольшие, с тупыми гранями осколки, что исключает вероятность порезов. Применяется при производстве задних боковых автомобильных стекол и люков.

Также можно выделить теплопоглощающий тип автостекла, который получается методом введения оксида железа в стекломассу. Из-за этого стекло приобретает специфические свойств – меняет оттенок и фильтрует инфракрасные лучи. Такое стекло еще называют тонированным. Тонировка, однако, может происходить и на уже готовое обычное автомобильное стекло в условиях автосервиса на специальном оборудовании. Она имеет ряд преимуществ: снимает напряжение с глаз при попадании на них света, предохраняет салон от перегрева и облегчает работу кондиционера, защищает приборную доску от выгорания, а салон – от старения.

Требования к качеству стекол для авто

Полированное автостекло

К современным автомобильным стеклам (особенно лобовым) предъявляются жесткие требования по качеству, которые должны обеспечить безопасность водителю и пассажирам. Так, ветровые стекла испытываются ударом шара массой порядка 230 грамм с высоты около 10 метров – осколки, полученные при этом, должны быть определенного веса. Также стекло должно выдерживать падение более чем двухкилограммового шара диаметром в 82см с четырехметровой высоты. Сегодня все лобовые стекла – многослойные, к прочим менее строгие требования, однако обычные стекла не используются – устанавливают закаленные.

Особенности ремонта сколов и трещин автостекол

Используя достижения современных технологий, а также профессиональный специализированный инструмент, восстановить автостекло в большинстве случаев не составляет проблемы. Ремонт трещин и сколов сегодня производится на высочайшем уровне – стекло будет почти как новое.

Ремонт сколов. По центру скола высверливается отверстие, в результате образуется внутренняя полость, которой соединяется трещина и внутренний разрыв. Она заполняется специальным составом, благодаря которому происходит восстановление первоначальных характеристик стекла.

Ремонт трещин. Поначалу необходимо промыть трещину по всей длине от грязи, пыли и прочих посторонних веществ. Затем удалить из нее с помощью специального инструмента или жидкости, вытесняющей воду, скопившуюся влагу. Далее в определенном месте применяется сверление – это предотвратит рост трещины, а сама она заполняется высокоадгезийным веществом, которое надежно склеит любое автостекло.

Оставить комментарий

What is 15 + 10 ?
Please leave these two fields as-is:
IMPORTANT! To be able to proceed, you need to solve the following simple math (so we know that you are a human) :-)